Рынок спецтехники по итогам года вырастет на 75%, до 87 тыс. единиц. При этом уже 70% рынка приходится на бренды из Китая, пишет «Коммерсантъ».
Росту продаж СДТ способствует «серьезный износ» — более 50% парка требует обновления.
По итогам полугодия, по данным «Газпромбанк Лизинга», продажи в сегменте уже составили 34,9 тыс. единиц.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», на фоне общего роста производства российской строительно-дорожной техники, отмечается падение выпуска в таких сегментах, как автогрейдеры, экскаваторы-погрузчики, гусеничные бульдозеры. Связано это с опережающим ростом импорта (по целому ряду позиций он в 2023 году вырос в разы). Учитывая широкомасштабную поддержку, которую получают зарубежные компании, российские заводы вынуждены работать в неравных условиях конкуренции.
Несмотря на это отечественные заводы активно вкладывают средства в создание и расширение производств, разрабатывают новые виды техники, которые вскоре появятся на рынке, создают новые рабочие места.
Чтобы не допустить дальнейшего резкого роста импорта, который в основном носит агрессивный характер, а также угрозы потери уже осуществленных и осуществляемых больших инвестиций в развитие отечественных производств, необходимо предпринять ряд важных шагов.
Нужно внедрить механизм значительного увеличения ставок утилизационного сбора с последующим их поэтапным ростом для той техники, относительно которой российские заводы примут на себя обязательства по достижению государственных целевых показателей по увеличению объемов выпуска и рыночной доли.
Требуется выделять гранты на развитие производства ключевых компонентов для строительно-дорожной техники. Финансирование такого механизма должно составлять не менее 20 млрд рублей в расчете на 3 года.
Среди предлагаемых мер также углубление кооперации производителей техники с производителями комплектующих через стандартизацию базовых узлов, введение льготных тарифов для транспортировки российской СДТ в регионы Сибири и Дальнего Востока и введение обязательного ежеквартального мониторинга рыночной доли отечественных производителей по основным видам техники.
С использованием информации газеты «Коммерсантъ»