Проблема поиска альтернатив импортной технике коснулась сельхозпредприятий Юга России в разной степени. Менее всего ее почувствовали фермерские хозяйства, где доля зарубежных машин, согласно данным ассоциации «Народный фермер», примерно 20%.
На этом фоне отечественные производители сельхозтехники говорят о том, что уход западных поставщиков открывает для российских компаний новые перспективы.
«Ту нишу, которую занимал John Deere, 40% на Кубани, он больше занимать не будет. Эта ниша будет занята компанией «Ростсельмаш», плюс есть сильные производители в Беларуси. Есть фирма немецкая, тоже хорошо представленная в Краснодаре, которая старается сохранять свое присутствие в РФ. Поэтому доли рынка будут распределены, а у крестьянина все равно останется выбор, останется доступ к технике», ― комментирует совладелец завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин.
Свято место пусто не бывает
По данным, которые приводит ассоциация «Росспецмаш», рост объема производства отечественной сельхозтехники произошел даже в первом полугодии 2022 года. За этот период он увеличился на 6% в сравнении с первым полугодием 2021 года. Что касается отгрузки российских сельхозмашин на внутренний рынок России, то с января по июнь 2022 года она выросла на 22% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.
«Наша доля на рынке комбайнов, конечно, выросла — была 65%, сейчас порядка 75%. Остаются белорусы, немцы, появляются китайцы, чего раньше не было. В тракторах у нас есть две сильные компании, производящие крупные тракторы, — это «Ростсельмаш» и Кировский завод. Мне кажется, мы в этом году заняли 100% рынка, может быть, 99,9%», ― рассказал совладелец завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин.
Существенный рост объема производства отмечает еще один крупный донской производитель сельхозтехники ООО «Лилиани».
«Говорить об итоговых объемах по году пока рано, но мы уже увеличили объемы производства на 50% за счет переоснащения нашего производства новым оборудованием и повышения производительности труда», ― комментирует заместитель директора по развитию ООО «Лилиани» Юрий Игнатов.
Что касается спроса на отечественную технику, то в случае «Лилиани» фиксируется его увеличение от 50% до 100% ― в зависимости от вида техники.
Еще один шаг к импортозамещению, как показывает опыт этого года, ― увеличение уровня локализации продукции, когда большая часть комплектующих производится на площадках одного предприятия. Компания «Лилиани» с перебоями импортных поставок столкнулась еще в пандемийном 2020 году.
«Наша продукция всегда имела высокий уровень локализации. Незначительный объем комплектующих, закупаемых за границей, начал нам создавать проблемы еще в 2020 году, в период массовых коронавирусных локдаунов. В это время мы локализовали ряд комплектующих, в частности организовали у себя производство шнеков», ― рассказал заместитель директора по развитию ООО «Лилиани» Юрий Игнатов.
Источник: РБК