08 июня 2020

Продажи спецтехники могут упасть на 18%

Рынок спецтехники, показавший неплохие результаты в первом квартале на фоне спроса из-за девальвации рубля и строительства больниц, уже в апреле начал уходить в минус. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) теперь ожидают падения на 18% по итогам года вместо незначительного роста, предполагавшегося ранее. Дальнейшая динамика спроса будет зависеть в том числе от темпов реализации дорожных проектов, на которые государство не планирует урезать финансирование.

 

АЕБ ухудшила прогноз по динамике сегмента спецтехники в этом году. Так, продажи гусеничных экскаваторов могут сократиться на 18,5%, до 3,4 тыс. штук, следует из усредненных данных опроса членов профильного комитета АЕБ (эти компании занимают около 80% рынка ДСТ и спецтехники). Это на 21,7% ниже ожидаемого до пандемии уровня. Новый прогноз реализации экскаваторов-погрузчиков оказался на уровне 2,7 тыс. машин, что на 17,9% ниже прогноза и на 27% — прошлого года. Еще сильнее пересмотрены ожидания по продажам сочлененных самосвалов — на 26,7%, до 176 штук, что на 14,6% хуже, чем в 2019 году.

В наибольшей степени ухудшился прогноз в сегменте самосвалов с жесткой рамой — на 40,7%, до 160 штук. В годовом выражении продажи такой техники могут упасть на 34,4%. Реализация погрузчиков с бортовым поворотом может составить 1,2 тыс. штук, что на 13,7% хуже исходно прогноза АЕБ и на 6,5% — прошлого года.

В плюсе, исходя из сегодняшних ожиданий АЕБ, в 2020 году могут остаться лишь продажи гусеничных тракторов — на 2,6%, до 1,1 тыс. штук, хотя это на 32,6% хуже прогноза до пандемии.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting ожидает снижения рынка на 10–20%. Он отмечает, что наиболее сильное падение традиционно наблюдается в дорогих сегментах или тех, в которых есть ресурс у существующего парка.

Негативный тренд во втором квартале — с сохранением тенденции в третьем — видят и в Минпромторге.

Там считают, что сгладить его позволит механизм льготного лизинга, который распространяется только на локализованную технику и представляет собой скидку на авансовый платеж.

Прогнозы отечественных машиностроителей также неутешительны: в первом полугодии производство и реализация спецтехники в РФ могут сократиться на 30–40%, говорят в «Росспецмаше». Существенное падение там допускают и по итогам года. Число новых контрактов уже значительно снизилось, отмечают в ассоциации. «Росспецмаш» предлагал правительству включить строительно-дорожное машиностроение в число наиболее пострадавших от коронавируса отраслей.

Источник: Коммерсантъ