Крупные производители дорожно-строительной и спецтехники в третьем квартале сократили темпы роста отгрузок, и в итоге продажи выросли только на 5%. Для поддержки рынка машиностроители РФ просят ужесточить доступ иностранцев к закупкам. Иностранные компании говорят о сезонном приросте отгрузок нефтегазовым компаниям в конце третьего квартала, но видят тенденцию насыщения рынка, не ожидая сохранения положительной динамики в ближайшие годы.
Продажи дорожно-строительной техники (ДСТ) отечественных производителей в РФ в январе—сентябре увеличились на 19%, до 29 млрд руб. Однако рост замедлился — с 30% по итогам полугодия до 5% в третьем квартале. Наибольший рост в январе—сентябре, по данным «Росспецмаш-стата», в количественном выражении показали сегменты кранов-манипуляторов (на 79%), экскаваторов-погрузчиков (на 25%), бульдозеров (на 24%) и автокранов (на 10%). Обратная динамика у мини-погрузчиков — продажи упали на 12%, а также автогрейдеров (падение на 12%) и автобетоновозов (на 6%).
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что снижение темпов роста продаж в третьем квартале обусловлено эффектом высокой базы и укреплением рубля. Растут в основном дорожные сегменты, продолжает он: стройка поддержала рынок. В Росавтодоре “Ъ” сказали, что в 2019 году после строительства и реконструкции федеральные дорожники планируют ввести в эксплуатацию 341,5 км, из них более 70 км досрочно.
Развитие отрасли может простимулировать ужесточение допуска иностранной техники к закупкам, считают в «Росспецмаше». Там предлагают прекратить допуск импортной спецтехники и оборудования, аналоги которых производятся или начнут производиться в течение трех лет на территории РФ, к участию в закупках за счет бюджетных средств, средств компаний с госучастием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы. В феврале правительство уже закрыло доступ иностранной технике к государственным и муниципальным закупкам по лизингу. Но доступ сохраняется для иностранных участников, подписавших специнвестконтракты, к тому же ограничивается только финансовый лизинг, что оставляет возможность передачи иностранной техники в аренду.
Основные зарубежные поставщики также констатируют рост реализации. Рынок ДСТ в третьем квартале показал незначительный рост, говорит менеджер отдела продаж и маркетинга Hitachi Construction Machinery Eurasia Роман Искаков: увеличение спроса еще сохраняется, хотя его темпы замедляются уже второй год подряд. Закупки техники в основном связаны с модернизацией парков, продолжает он. Наибольшим спросом на рынке пользуются фронтальные погрузчики, говорит он, и в этом сегменте хорошо себя показали китайские производители.
Источник: газета "Коммерсантъ"
Спецтехника начинает буксовать
Октябрь, 2019
Крупные производители дорожно-строительной и спецтехники в третьем квартале сократили темпы роста отгрузок, и в итоге продажи выросли только на 5%. Для поддержки рынка машиностроители РФ просят ужесточить доступ иностранцев к закупкам. Иностранные компании говорят о сезонном приросте отгрузок нефтегазовым компаниям в конце третьего квартала, но видят тенденцию насыщения рынка, не ожидая сохранения положительной динамики в ближайшие годы.
Продажи дорожно-строительной техники (ДСТ) отечественных производителей в РФ в январе—сентябре увеличились на 19%, до 29 млрд руб. Однако рост замедлился — с 30% по итогам полугодия до 5% в третьем квартале. Наибольший рост в январе—сентябре, по данным «Росспецмаш-стата», в количественном выражении показали сегменты кранов-манипуляторов (на 79%), экскаваторов-погрузчиков (на 25%), бульдозеров (на 24%) и автокранов (на 10%). Обратная динамика у мини-погрузчиков — продажи упали на 12%, а также автогрейдеров (падение на 12%) и автобетоновозов (на 6%).
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что снижение темпов роста продаж в третьем квартале обусловлено эффектом высокой базы и укреплением рубля. Растут в основном дорожные сегменты, продолжает он: стройка поддержала рынок. В Росавтодоре “Ъ” сказали, что в 2019 году после строительства и реконструкции федеральные дорожники планируют ввести в эксплуатацию 341,5 км, из них более 70 км досрочно.
Развитие отрасли может простимулировать ужесточение допуска иностранной техники к закупкам, считают в «Росспецмаше». Там предлагают прекратить допуск импортной спецтехники и оборудования, аналоги которых производятся или начнут производиться в течение трех лет на территории РФ, к участию в закупках за счет бюджетных средств, средств компаний с госучастием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы. В феврале правительство уже закрыло доступ иностранной технике к государственным и муниципальным закупкам по лизингу. Но доступ сохраняется для иностранных участников, подписавших специнвестконтракты, к тому же ограничивается только финансовый лизинг, что оставляет возможность передачи иностранной техники в аренду.
Основные зарубежные поставщики также констатируют рост реализации. Рынок ДСТ в третьем квартале показал незначительный рост, говорит менеджер отдела продаж и маркетинга Hitachi Construction Machinery Eurasia Роман Искаков: увеличение спроса еще сохраняется, хотя его темпы замедляются уже второй год подряд. Закупки техники в основном связаны с модернизацией парков, продолжает он. Наибольшим спросом на рынке пользуются фронтальные погрузчики, говорит он, и в этом сегменте хорошо себя показали китайские производители.