Продажи дорожно-строительной и спецтехники, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале выросли на 13%. При этом результаты пока нестабильны и часть сегментов рынка проседает. Перехода к устойчивому росту ожидается уже в апреле—июне, когда традиционно запускаются крупные проекты по строительству, в том числе дорожному.
В первом квартале рост показали все сегменты ДСТ и спецтехники, кроме сочлененных самосвалов и самоходных грейдеров — их реализация упала на 11%, до 24 машин, и 4%, до 129 штук, соответственно. Так, продажи экскаваторов-погрузчиков увеличились на 13%, до 581 штуки, гусеничных экскаваторов — на 8%, до 831 штуки, колесных экскаваторов — на 24%, до 122 штук, самосвалов с жесткой рамой — на 11%, до 70 штук. На 19% выросла реализация погрузчиков с бортовым поворотом (до 249 штук) и колесных погрузчиков (до 261 штуки). Активнее всего в январе—марте 2019 года рос сегмент гусеничных тракторов — их продажи увеличились на 31%, до 230 штук.
Продажи отечественной дорожно-строительной техники в первом квартале, как сообщал “Ъ” 25 апреля, выросли на 26%, до 7,8 млрд руб. По данным «Росспецмаш-Стата» (собирает информацию от компаний, которые выпускают 80% объема производимой ДСТ в России), наибольший рост продаж в январе—марте в количественном выражении зафиксирован в сегменте экскаваторов-погрузчиков — на 87%, гусеничных бульдозеров — на 73%. Участники рынка ожидали его оживления на фоне реализации профильных нацпроектов, при этом отечественные машиностроители могут потерять долю рынка без господдержки лизинга.
Источник: Коммерсантъ