По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи дорожно-строительной и спецтехники в третьем квартале выросли на 24% (речь идет об импорте и о выпуске техники зарубежных концернов на заводах в РФ). Динамика этого сегмента замедляется — еще в первом квартале реализация росла на 41%. В «Росспецмаше», объединяющем отечественных конкурентов иностранных машиностроителей, говорят о резком росте выручки — до 10,4 млрд руб. в третьем квартале, отмечая, в частности, влияние господдержки.
Продажи дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники в России за третий квартал выросли на 24%, до 3 тыс. единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. В этих подсчетах учитываются импорт и техника, произведенная на заводах зарубежных концернов в РФ, продажи отечественных производителей рассчитывает ассоциация «Росспецмаш». Темпы роста рынка, согласно АЕБ, продолжают замедляться: во втором квартале реализация техники увеличилась к апрелю—июню 2017 года более чем на 29%, в первом квартале — сразу на 41%.
В целом за январь—сентябрь рост составил 31% (8,2 тыс. единиц).
В третьем квартале, по данным АЕБ, рост показывают все сегменты ДСТ и спецтехники. В частности, увеличились на 12%, до 218 штук, продажи самоходных грейдеров, реализация которых показывала отрицательную динамику в апреле—июне. Продажи экскаваторов-погрузчиков увеличились на 22%, до 618 штук, гусеничных экскаваторов — на 27%, до 1 тыс. штук, гусеничных тракторов — на 14%, до 303 штук, колесных экскаваторов — на 16%, до 137 штук, колесных погрузчиков — на 38%, до 329 штук, погрузчиков с бортовым поворотом — на 36%, до 273 штук.
В 2017 году сегмент ДСТ и спецтехники на фоне низкой базы предыдущего года вырос на 49%, и тогда в АЕБ замечали, что до полного восстановления необходимо увеличить продажи еще на 50%. По данным Минпромторга, в 2017 году производство ДСТ в России выросло на 28%, до 32,5 млрд руб.
Председатель профильного комитета АЕБ гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов отмечает, что в целом ситуация на рынке ДСТ по результатам трех кварталов «умеренно позитивная».
В «Росспецмаше» “Ъ” сказали, что спрос на отечественную ДСТ (без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) также растет с начала года. По данным «Росспецмаш-Стата» (включает данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой ДСТ в России), в третьем квартале продажи такой техники составили 10,4 млрд руб., тогда как в первом квартале текущего года — 6,2 млрд руб., во втором — 7,6 млрд руб. (количественную динамику в ассоциации не привели. При этом в июле—сентябре незначительно снизились по сравнению со вторым кварталом продажи российских прицепов и полуприцепов — до 5 млрд руб., отмечают в «Росспецмаше», но реализация этой техники оказалась выше, чем в первом квартале.
В целом реализация ДСТ отечественных производителей по основным сегментам за три квартала выросла на 19%, до 24,2 млрд руб., продажи прицепов и полуприцепов — в 2,2 раза, до 15 млрд руб., говорят в «Росспецмаше». Причинами положительной динамики в ассоциации сочли улучшение качества техники, а также механизмы господдержки.
В Минпромторге “Ъ” также сказали, что текущая динамика на российском рынке строительно-дорожной техники — результат реализации комплекса мер господдержки отрасли, в том числе льготных лизинга и кредитования, а также компенсации затрат предприятий на производство и реализацию пилотных партий продукции. Министерство со ссылкой на 30 крупнейших российских производителей ДСТ сообщило, что с января по август 2018 года на 12%, до более чем 17 млрд руб. увеличился выпуск такой техники. Импорт за 9 месяцев вырос на 4,5%, но в Минпромторге говорят о существенном замедлении темпов ввоза в РФ строительно-дорожной техники зарубежного производства, так как по итогам шести месяцев импорт ДСТ рос на 25%.
Источник: Коммерсантъ