«Ростех», продолжая политику поглощения машиностроительной индустрии, планирует создать внутри госкорпорации единый авиаконцерн, о чем представители госкорпорации уже успели объявить во всеуслышание.
Еще в феврале 2018 года президент Владимир Путин одобрил предложенный министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым механизм вхождения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав «Ростеха», который сейчас изготавливает до 70 процентов отечественных комплектующих узлов и агрегатов для авиационной промышленности, а также владеет компанией «Вертолеты России». По сути, речь идет о полном поглощении авиастроительной отрасли «Ростехом».
В «Ростехе» придумали, как обосновать решение о слиянии. «Первая идея — это, конечно, собрать воедино производителей авиатехники и комплектующих», — отмечал в связи с этим индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.
«Как это будет происходить, решит государство», — отметил Анатолий Сердюков, комментируя слияние в интервью РБК.
Президент РФ Владимир Путин поставил вполне конкретную задачу увеличить долю гражданской продукции в общем объеме производства подведомственного «Ростеху» военно-промышленного комплекса (на финансирование которого, к слову, в ближайшие 9 лет должно быть выделено 20 триллионов рублей) до 30 процентов к 2025 году, а к 2030 — до 50 процентов. «Доля гражданской продукции увеличилась с 25,1 процента в 2016 году до 29,1 процента в 2017 году. Выручка от реализации гражданской продукции по итогам 2017 года составила более 548 млрд рублей», — утверждает Сергей Чемезов на страницах годового отчета корпорации за 2017 год. «Государственная корпорация «Ростех» представлена в очень многих гражданских отраслях», — пишет он там же.
Осенью 2017 года по решению правительства РФ в операционное управление «Ростеха» был передан концерн «Тракторные заводы». К тому времени он находился в кризисном состоянии, совокупные долги компании превышали 100 миллиардов рублей, кредиторы, основным из которых является Внешэкономбанк, инициировали процедуры наблюдения и банкротства в отношении ряда структур концерна.
В ноябре директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что у госконцерна появилось «понимание того, что все предприятия КТЗ будут комфортно интегрированы в предприятия “Ростеха”», а также отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. На пополнение оборотных средств ВЭБ тогда был готов выделить КТЗ около 1,5 миллиарда рублей.
Тем не менее, на заседании правления «Ростеха» 18 апреля было принято решение продать акции КТЗ частному инвестору под обязательство решить вопросы дефицита оборотных средств, провести реструктуризацию многомиллиардной кредиторской задолженности концерна и обеспечить эффективную работу предприятия.
«На текущий момент ситуация в концерне остается сложной. Совокупные долги КТЗ превышают 100 миллиардов рублей, сохраняется угроза банкротства со стороны кредиторов», — комментируют ситуацию в «Ростехе». «Чтобы решить эти проблемы, госкорпорация "Ростех" предложила выкупить акции концерна и долговые обязательства КТЗ перед ВЭБ. Для решения этих задач планируется привлечь частного инвестора — холдинг "Транспортные компоненты"», — утверждают там. Кроме того, в «Ростехе» говорят о том, что в течение переходного периода госкорпорация и частный инвестор готовы обеспечивать необходимое финансирование КТЗ в невозвратном режиме, чтобы «поддержать исполнение текущих контрактов ГОЗ, ВТС, мероприятий ФЦП и уменьшить долговую нагрузку концерна». «Предложено также разделить военный и гражданский дивизионы концерна. При этом гражданский дивизион планируется передать под управление частного инвестора. Предприятия военного дивизиона предлагается передать в контур "Ростеха" — под управление холдинга "Высокоточные комплексы". Инициатива в настоящий момент времени находится на рассмотрении правительства РФ и ВЭБ. Мы очень ждем решения по данному вопросу», — комментируют ситуацию в «Ростехе».
А в июне президент ассоциации «Росспецмаш» и сопредседатель оргкомитета Московского экономического форума Константин Бабкин комментировал ситуацию так: «Мне кажется, что в "Ростехе" на все это посмотрели и подумали, что потребуются большие и рискованные инвестиции, а также многолетняя работа, чтобы вернуть себе долю рынка. Интересные и понятные активы они берут, не очень понятные — не берут».
Госкорпорация «Ростех» обещала вывести концерн «Тракторные заводы» из кризиса, задействовав механизмы частно-государственного партнерства. Пока же прослеживается одна взаимосвязь — в результате использования такого партнерства «Ростех» в какой-то момент начинает искать возможность, чтобы продать новый проект стороннему инвестору.
Источник: Лента.ру