Рынок дорожно-строительной и спецтехники в 2017 году вырос на 49%. Впрочем, для восстановления до докризисного уровня необходим рост еще на 50%.
Продажи дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники в 2017 году выросли до 9 тыс. единиц. Положительная динамика продаж по итогам года наблюдалась во всех сегментах ДСТ и спецтехники. Так, реализация экскаваторов-погрузчиков выросла на 66%, до 2 тыс. штук, гусеничных экскаваторов — на 51%, до 2,9 тыс. штук, колесных погрузчиков — на 42%, до 917 штук. Объем продаж погрузчиков с бортовым поворотом вырос на 16%, до 881 штуки, сочлененных самосвалов — на 39%, до 152 штук, самоходных грейдеров — на 29%, до 713 штук.
По данным Минпромторга, в 2017 году производство дорожно-строительной техники выросло на 28%, до 32,5 млрд руб., импорт увеличился на 50%, до 126,7 млрд руб., экспорт — на 78%, до 5,1 млрд руб.
В целом в Минпромторге не скрывают, что приоритет в господдержке отдают отечественным производителям. Так, например, в концепции стратегии развития производства спецтехники (см. “Ъ” от 6 февраля), которую разрабатывали профильный комитет Минпромторга и ассоциация «Росспецмаш» (включает компании РФ), есть план увеличить долю российских производителей на рынке с 38% до 70% к 2030 году. В рамках защиты от импорта есть предложения повышения ввозных пошлин до максимального уровня, разрешенного ВТО. Кроме того, планируется стимулировать продажи отечественной техники с помощью субсидирования скидок потребителям и льготного кредитования, аналогичные механизмы уже существуют в сельхозмашиностроении и автопроме. При этом будут ужесточаться требования постановления №719, которое включает набор технологических операций для соответствия продукции российской для получения госсубсидий, за счет добавления новых операций для стимулирования локализации производства.
Источник: Коммерсантъ