Москва, 6 февраля - "Вести.Экономика". Проект стратегии развития производства спецтехники (дорожно-строительной, коммунальной, лесной и так далее) представлена на конференции Минпромторга и ассоциации "Росспецмаш", пишет "Коммерсантъ".
К 2030 г. российский рынок спецтехники увеличится в полтора раза до 289 млрд руб., а доля иностранных компонентов в технике сократится с 35% до 10%. Доля российских производителей на рынке вырастет с 38% до 70%, полагают эксперты.
При этом экспорт спецтехники увеличится с 11 млрд руб. в 2015 г. до 61 млрд руб. в 2030 г., производство вырастет втрое до 263 млрд руб. Финансирование развития пока не просчитывали, отметил помощник главы "Росспецмаша" Вячеслав Пронин. Сейчас отрасль получает субсидии на НИОКР и пилотные партии техники, а также льготные кредиты через ФРП.
Среди первоочередных задач - производство компонентов, в связи с чем предложено распространить субсидии по пилотным партиям на производителей компонентов.
С целью защиты рынка предложено повысить ввозные пошлины на некоторые виды спецтехники. Например, сейчас ввозные пошлины на автопогрузчики, асфальтоукладчики и асфальтосмесители составляют 0%, а разрешенная ставка ВТО - 5%. Пошлина на трубоукладчики составляет 5%, а максимально разрешенная - 7%. Предложено ввести утильсбор на полуприцепы (сейчас его нет): 0,5% от базовой ставки для новой техники и 8% для бывшей в употреблении техники.
По данным Минпромторга, производство дорожно-строительной техники выросло в 2017 г. на 28% до 32,5 млрд руб., импорт увеличился на 50% до 126,7 млрд руб., экспорт - на 78% до 5,1 млрд руб.
По данным "Росспецмаша", поставки спецтехники на внутренний рынок выросли в прошлом году на 9% до 72 млрд руб., экспорт - на 9% до 12 млрд руб.
Источник: Вести. Экономика