Оксфордский словарь назвал словом года youthquake — «значимое культурное, политическое или социальное изменение, возникшее под действием или влиянием молодежи». Наши постоянные комментаторы по традиции отвечают на вопрос, что для них стало словом года.
Александр Бречалов, глава Удмуртской Республики:
— Эффективность. Внутри страны у нас колоссальное количество резервов и скрытого потенциала, и наша задача — повышение эффективности его использования, выход за рамки привычного образа мыслей и действий. Я считаю, у нас это получается.
Светлана Журова, первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам:
— Терроризм. К сожалению, в этом году эта проблема по-прежнему волновала людей во всем мире. Но в связи с очевидным успехом в борьбе с террористами в Сирии появилась надежда, что в следующем году это слово будет упоминаться все реже.
Константин Бабкин, президент ассоциации «Росспецмаш»:
— Экспорт комбайнов. Это словосочетание характеризует для нас уходящий год. Экспорт сельхозтехники вырос на 30%, поставляем ее в 40 стран — уделили этой работе много времени в 2017 году.
Герман Клименко, советник президента РФ по интернету:
— Биткойн. Уверенность в том, что блокчейн — это то, что нужно для государства, и то, что его спасет, сродни уверенности россиян в конце 80-х — начале 90-х в том, что страну спасет невидимая рука рынка.
Олег Сысуев, первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка:
— В России это «против всех». Стагнация в экономике, в общественно-политической жизни. Мы живем в безвременье, когда всем все по фигу. И это многое определяет в жизни страны.
Михаил Абызов, министр РФ по вопросам «Открытого правительства»:
— Трамп, Матильда, Собчак — весь этот хайп.
Шамиль Тарпищев, президент Федерации тенниса России:
— Обречены на успех. Никакие нападки и допинговые скандалы не мешают и не смогут помешать далее российским спортсменам достичь побед.
Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков:
— Заинтересованное ожидание. Все в стране ждали и ждут, что будет с президентом и какой выбор он сделает в экономике, возвращения наших солдат из Сирии, прорыва в переговорах по Украине и еще много чего.
Александр Шохин, президент РСПП:
— Цифра, хотя хотелось бы, чтобы их было много: 3% — инфляция, 4% — ВВП, 5% — ставка.
Константин Цзю, боксер:
— Назову не слово, а целое выражение: «Никогда не сдадимся!» Это принцип моей жизни, и в этом году он, как никогда, подходит нашей стране.
Александр Ивлев, управляющий партнер компании EY по России, председатель наблюдательного совета РУСАДА:
— Успех. Этот год был очень успешным для нашей компании, несмотря на проблемы в нашей экономике и непростую геополитическую ситуацию.
Источник: Коммерсантъ