«Мы сейчас субсидируем производителей сельхозтехники, сельхозмашиностроение, а всегда субсидировали сельхозтоваропроизводителей, то есть крестьян», — сказал Федоров.
Однако министр сельского хозяйства, очевидно, полностью не проинформирован по данному вопросу, а если проинформирован, то попросту лукавит. И вот почему.
Действительно, в связи со вступлением России в ВТО, механизм поддержки сельхозпроизводителей по приобретению сельхозтехники в кредит пришлось трансформировать.
Однако это не касается субсидирования производителей сельхозтехники, так как это совершенно новый механизм поддержки, и он был принят в рамках Плана действий Правительства Российской Федерации по адаптации отдельных отраслей экономики к условиям членства в ВТО.
Субсидирование процентов по кредитам на приобретение сельхозтехники, про которое говорит министр, как было, так и осталось после вступления России в ВТО, но было трансформировано – до конца 2012 года действовало постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года №90, с начала 2013 года ему на замену пришло постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1460. Но, правда, теперь оно распространяется как на российскую, так и на иностранную сельхозтехнику.
Следует отметить, что, несмотря на то, что постановление 1460 действует с 1 января 2013 года, нормативная база по акту Правительства Минсельхозом России до сих пор не подготовлена. Кстати, в федеральном бюджете предусмотрены 8,8 млрд. рублей на эти цели, но Минсельхоз официально заявляет, что денег на технику в этом году у них нет. Вот что получается – министерство не подготовило нормативную базу для предоставления субсидий по кредитам на сельхозтехнику, расходует средства по другим направлениям, а руководству страны докладывает о том, что все это связано со вступлением в ВТО и изменением механизмов поддержки.
Что касается субсидирования производителей сельхозтехники, то здесь нужно сказать - реально механизм заработал только в конце июля 2013 года, после того, когда благодаря невероятным усилиям сельхозмашиностроителей удалось внести изменения в постановление 1432 и сделать его работоспособным.
Неработоспособным оно было изначально опять-таки по вине Минсельхоза России, который в течение полутора лет до его утверждения откровенно не хотел учитывать предложения российских заводов.
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»