Серийное производство тракторов с российскими электромоторами начнется на Чебоксарском заводе силовых агрегатов (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») уже в 2024 году. Техника предназначена как для сельского, так и для коммунального хозяйства.
«Пока ежегодная потребность завода в тяговых электромоторах составляет 60 комплектов, а после расширения производственного комплекса в 2023–2024 году увеличится до 300 комплектов», - отметил генеральный директор ООО «Чебоксарского завода силовых агрегатов» Александр Дмитриев.
Опытный образец устройства успешно прошел все тесты.
Длительность работы трактора с новым двигателем зависит от интенсивности его использования. При простой перевозке грузов это восемь часов, а при использовании навесного оборудования, как, например, щетки для уборки улиц, одной зарядки хватает на пять часов работы. При необходимости этот срок можно увеличить, установив дополнительные аккумуляторы. Скорость движения трактора ограничена 30 км/ч. Грузоподъемность — 1,5 тонны.
«Разработка электропривода на основе российского тягового электродвигателя — большой шаг вперед для отечественного электротранспорта. Российские компании, не обладая многомиллионными инвестициями, смогли в течение нескольких месяцев разработать свой двигатель благодаря серьезной инженерной школе, — сказал председатель совета машиностроительного кластера Чувашии Григорий Болотин.
Электрическая машина намного легче своего дизельного аналога в управлении. Водитель может включать режимы «высокая скорость» и «повышенная тяга». Конструкция практически не отличается от версии с двигателем внутреннего сгорания, поэтому он может выполнять все функции классических тракторов. Но в отличие от них, устройство с электроприводом не выделяет выхлопных газов, поэтому его можно использовать в тепличных хозяйствах. Также оно работает практически беззвучно, что позволяет применять его на городских территориях, где нужно максимально минимизировать шум.
Источник: ЧЗСА
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»