30 октября 2017

Лизинг бьет рекорды

Лизинговый рынок продолжает взятый в прошлом году курс на восстановление. Темпы и объемы, с которыми идет прирост, превосходят самые оптимистичные прогнозы экспертов.

 

По данным аналитиков агентства RAEX ("Эксперт РА"), по итогам прошлого года объем лизингового бизнеса в целом по России достиг уровня 2011 года и составил 742 млрд рублей, увеличившись на 36%. Такой существенный рост был обеспечен за счет крупных сделок в четвертом квартале. На них пришлось 39% нового бизнеса. Эксперты по итогам прошлого года прогнозировали, что в 2017 году рост будет продолжен, а к концу года удастся достичь рекордных для отрасли 800 млрд рублей.

К концу года эксперты ожидают роста до 850 млрд рублей. "Отрасль демонстрирует очень высокие темпы роста. За первое полугодие этого года наша компания показала прирост к аналогичному периоду прошлого на 53%",— говорит генеральный директор группы компаний "Балтийский лизинг" Дмитрий Корчагов. По его словам, всего за первое полугодие компания заключила 6477 сделок, заняв по этому показателю четвертое место среди компаний-лидеров.

Среди лидирующих сегментов на рынке авто-, авиа- и железнодорожный транспорт.

"Доля лизинговых операций в объемах продаж поставщиков автотранспорта растет в сегменте грузовых автомобилей, достигнув показателя в 70%, и она будет увеличиваться в дальнейшем. К примеру, мы в этом году заключили договор о партнерских отношениях с КамАЗом. Мы действительно видим положительную динамику в сегменте автомобильных продаж и стараемся совместно с партнерами продвигать специальные предложения. Нужно отметить, что сегодня лизинговые компании начинают конкурировать с автокредитованием",— рассказывает Дмитрий Корчагов.

Государство обеспечивает рост

Способствовало восстановлению рынка снижение ключевой ставки Центробанка. Это стимулировало инвестиционную активность и, как следствие, обеспечивало рост спроса на лизинг. Однако основным драйвером стали госпрограммы по субсидированию автолизинга. "Согласно данным Минпромторга РФ, в рамках программы льготного лизинга было передано в лизинг почти 28 тыс. единиц техники, ожидаемый результат в 2017 году — не менее 41,5 тыс. единиц техники",— сообщил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров обращал внимание, что в 2017 году в фокусе — поддержка плохо растущих секторов. "Программа играет существенную роль для лизинговых компаний. Лизинг грузового транспорта, который шире используется в бизнесе, чем легковой, поднялся на 19,6% в первом полугодии 2017 года, практически сохранив темп аналогичного периода прошлого года",— отмечает ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман.

По данным аналитиков RAEX, 18% нового бизнеса в крупнейшем сегменте — автолизинге — сформировано именно за счет программ Министерства промышленности и торговли РФ

Во втором полугодии был дан старт новой программе Минпромторга, которая предполагает субсидирование спецтехники. Лизинговые компании рассчитывают на рост спроса в сегменте дорожно-строительной техники в ответ на предложенные меры. Так, в группе компаний "Балтийский лизинг" отмечают, что по итогам 2016 года объем нового бизнеса по этому продукту составил 2,1 млрд рублей. В первом квартале аналогичный показатель был зафиксирован на уровне 1,8 млрд рублей. К концу года ожидается дальнейший рост. "Поддержка теперь направлена не только на сегмент коммерческого автотранспорта, но и на спецтехнику. Это привело к тому, что впервые за много лет лизинг всех видов колесной техники стал лидером по объему нового бизнеса в сравнении с железнодорожным и авиационным сегментами",— говорит Дмитрий Корчагов.

"Несомненно, рынок лизинга необходимо поддерживать. Во-первых, он стимулирует производство различной техники и оборудования в стране, загружает производителей. Во-вторых, использование того, что передано в лизинг, благотворно влияет на другие отрасли. В-третьих, поддержка положительно сказывается на всей экономике, ведь создаются тысячи рабочих мест, увеличиваются поступления в бюджеты всех уровней, повышается конкурентоспособность регионов и всего государства, так как это современный способ продвижения техники. Не стоит забывать и о том, что лизинг важен и с точки зрения увеличения экспорта, причем продукции сложной, с высокой добавленной стоимостью",— подчеркивает Дмитрий Баранов.

 

Источник: Коммерсантъ. Санкт-Петербург