18 сентября 2024

Российский производитель разработал новый рельсовый ход для экскаваторов

РЖД объявили тендер на закупку экскаваторов, в которых должен быть совмещен шинный и рельсовый ход. Об этом рассказал глава компании «Автореборд» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») Игорь Штурман, который объяснил, как за счет разработки предприятия можно повысить экономическую эффективность закупаемой спецтехники.

 

Согласно техтребованиям, в состав экскаватора должна входить система перемещения на железнодорожные пути и устройство сцепки, совместимое с автосцепкой СА-3. Приоритет отдается российской продукции. Окончание приема заявок назначено на 20 сентября. Техника должна быть поставлена в адрес нескольких железных дорог – филиалов РЖД до конца этого года.

Как отмечает Игорь Штурман, по всем остальным характеристикам РЖД могут подходить российские экскаваторы без рельсового хода, в частности, от тверского производителя под маркой UMG. Китайский аналог может обойтись дороже из-за сложной логистики.

В свою очередь, навесной комплект рельсового хода, не требующий специальных изменений в конструкции экскаватора, разработал «Автореборд». Таким образом, по оценкам Игоря Штурмана, серийный колесный экскаватор в комплекте с этим решением позволит сэкономить от 27 до 43% на госзакупке.

Также уже готова модель для колесных экскаваторов с пометкой «БДО» (Без Демонтажа Оборудования). Данное решение практически уравнивает установочные характеристики с известными в мире прототипами в рамках заезда и съезда с рельс без демонтажа навесного авторебордного оборудования.

«Автореборд» развивает свою технологию навесного оборудования для обеспечения гибридного хода колесной техники с 2019 года. В этом году система испытывалась на тракторе и, как рассказал Игорь Штурман, был получен первый серийный заказ. По его же словам, решение для экскаваторов также уже спроектировано. «Его интеграция не требует специальной подготовки штата, а запчасти находятся в общем доступе», – дополнил глава компании.

Источник: «Автореборд»