Для использования на РЖД предложен проект постановки любых колесных транспортных средств на рельсовый комбинированный ход. Инновация имеет патент РФ. Она может использоваться для перемещения как различной техники гражданского назначения, так и специальной техники – в частности, колесного шасси большой грузоподъемности для задач оборонного комплекса РФ.
В рамках проекта компания «Автореборд» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») разработала для внедрения на железнодорожном рынке РФ новейшую, простую и надежную конструкцию, при помощи которой осуществляется постановка любых колесных транспортных средств (ТС) на рельсовый комбинированный ход.
Конструкция крепится к колесам ТС. Аналогов в мире не существует (патент РФ). Уже разработаны и перспективно испытаны съемные рельсовые колесные пары для любых ТС семейства «КамАЗ», «Маз» (автокран), для тракторов, любого другого модельного ряда легковых и средних грузовых ТС.
На подходе к изготовлению и испытаниям – системы для колесных экскаваторов и колесных фронтальных погрузчиков. Конструкция уникальна тем, что ее возможно внедрить под любую модель или марку колесных ТС. При этом отсутствует какое-либо внесение изменений в конструкцию ТС. После демонтажа ТС приходит в свое штатное состояние. Таким образом, согласование с ГИБДД не требуется.
По инициативе представителя МГТУ им. Н. Э. Баумана, д. т. н., профессора, президента Международного научно-технического концерна производителей и потребителей колесной и шинной продукции Игоря Венедиктовича Балабина, в целях повышения стратегической обороноспособности Российской Федерации в рамках НИОКР предложено использовать съемный комбинированный ход (СКХ) для повышения мобильности при передислокациях специальных колесных шасси большой грузоподъемности. СКХ способен с минимальными трудовыми и материальными затратами в кратчайшие сроки перевести тягачи большой грузоподъемности с грунтового на железнодорожное движение, включая машины сопровождения и охраны.
Способность передвижения специальных тягачей как по грунтовым автомобильным, так и железным дорогам создает преимущества, такие как повышение эффективности использования специального оборудования, установленного на тяжеловесных шасси, при выполнении поставленных для них специальных задач на маршрутах перемещения.
СКХ предназначен для расширения диапазона мобильности перемещения тягачей на базе шасси МАЗ-543А, МАЗ-543М и других тягачей в требуемом порядке по железнодорожным путям с колеей 1520 мм.
Источник: пресс-релиз компании
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»