05 июля 2024

Смоленский завод КДМ разработал и испытал комбинированную дорожную машину с композитным кузовом

С 8 по 11 июля в столице Урала — Екатеринбурге — пройдет ежегодная международная промышленная выставка «Иннопром». Смоленский завод КДМ (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») презентует очередную новинку — комбинированную дорожную машину ЭД-244КМА с уникальным для российского рынка пескосолераспрелделяющим кузовом из композита. Она уже прошла испытания в дорожной компании.

 

На этот раз предприятие, активно осваивающее новые технологии, представит посетителям многофункциональную дорожную машину ЭД244-КМА на базе КАМАЗ-53605 с ПС-кузовом из композита, не имеющим аналогов в России. Она укомплектована первым на рынке гибким композитным отвалом КИП34 с изменяемой геометрией, который выпускается с мая этого года и совмещает в себе функции сразу трех отвалов: скоростного, городского и прямого снегоуборочного.

КДМ предназначена для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период при любых погодных условиях. При заполнении кузова композит, из которого он изготовлен, обеспечивает скольжение песка, соли или крошки, что помогает избежать их зависания на боковых стенках. Благодаря высокому уровню ударопрочности композит прекрасно подходит для работы с твердыми материалами. Помимо этого, его основными свойствами являются антикоррозийность, износостойкость и термостабильность, которые обеспечивают повышенный срок службы кузова и, следовательно самой КДМ. По окончании их эксплуатации композит можно использовать как вторсырье.

Объем кузова ЭД244-КМА — 6,5 куб. м, что на 8% больше объема кузова из металла. Объем композитных баков для увлажненной соли — 1,5 куб. м. Плотность распределения материалов, составляющая от 5 до 500 г на кв. м в зависимости от вида реагента, регулируется пультом управления. Равномерное распределение твердых реагентов обеспечивает диск ПГМ вогнутой формы. Новинку отличает способ увлажнения материалов. Оно осуществляется не на разбрасывающем устройстве, которое выполнено из композита и нержавеющей стали, а непосредственно в разбрасывающем желобе. Таким образом, ПГМ попадает на разбрасывающий диск уже увлажненным и не разлетается, что также способствует равномерному распределению материала.

Композитный кузов, как и вариант из металла, может устанавливаться на шасси любого производителя. Использование отечественного композита позволяет обеспечивать 95-процентный уровень локализации.

«Государство предъявляет все более жесткие требования к содержанию дорог. При этом существует высокая потребность в финансировании этой сферы. В 2023 году финансовая обеспеченность работ по содержанию автодорог составила только 44,4% от нормативной потребности. На этом фоне дорожные компании работают в условиях повышенных нагрузок при одновременной экономии ресурсов. А значит, им нужна спецтехника с увеличенным жизненным циклом навесного оборудования, — рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — Будем изучать обратную связь от эксплуатирующих компаний, и как только они на практике убедятся в эффективности применения композита, начнем думать о развитии масштабной линейки».

Источник: пресс-релиз компании