17 марта 2023

Завод КДМ презентовал первый мусоровоз с увеличенной долей отечественных комплектующих

Смоленский завод КДМ (кандидат на вступление в Ассоциацию «Росспецмаш») представил в Москве три мусоровоза с задней загрузкой: компактный СМ 8-04 на шасси JAC N120, выведенный на рынок в ноябре 2022 года, крупнотоннажный СМ 22-02, продажи которого начнутся в апреле 2023-го, а также очередную новинку — модификацию СМ 16 на шасси МАЗ в версии «Стандарт», отличающуюся повышенным уровнем локализации.

 

До этого момента на смоленском предприятии выпускалась техника только в версии «Премиум» с большой долей зарубежных комплектующих. Их качественное замещение российскими и белорусскими аналогами позволило заводу предложить рынку спецмашину бюджетного класса, которая сохранила все эксплуатационные характеристики премиальных мусоровозов, но при этом более доступна по цене и ремонтопригодна, что особенно важно в условиях санкций и связанных с ними сложностей с поставками европейских компонентов.

Новый среднетоннажный СМ 16 на базе МАЗ 5340C2 с колесной формулой 4х2 и с габаритами 8 700 х 2 550 х 3 600 предназначен для транспортировки отходов по дорогам без твердого покрытия. Увеличенный с 400 до 650 мм клиренс позволяет эксплуатировать мусоровоз на бездорожье. Спецмашина массой 13 380 кг в снаряженном состоянии оснащена двигателем ЯМЗ-53653 мощностью 240 л.с., соответствующим экологическому классу «Евро-5», а также коробкой передач ZF 9JS135ТА.

Новинка обеспечивает эффективное уплотнение мусора: коэффициент прессования составляет 1:7, усилие прессования — 32 000 кгс. Это позволяет загружать в бункер-накопитель вместимостью 17,5 куб м до 110 контейнеров объемом 1 100 л каждый. Благодаря опрокидывателю с гребенчатым и рычажным захватами машина может выполнять операции с контейнерами всех возможных габаритов. Наличие аутригеров при работе портального подъемника гарантирует устойчивость мусоровоза при выгрузке контейнеров емкостью 8 куб. м. Кузов покрыт износостойкой полиуретановой эмалью. Толщина лакокрасочного покрытия — 200 микрон. Перед окраской все элементы подвергаются дробеструйной обработке.

От предшественника — премиального автомобиля СМ16-01 — СМ 16 отличают белорусские и отечественные элементы гидросистемы (замещено 90% гидроцилиндров), использование в составе загрузочного устройства российской стали, а не европейской Hardox 450, упрощенная система управления (4 пульта вместо 5), уменьшенный до 2 куб. м объем загрузочного устройства, а также отсутствие откидного борта.

Новая машина может быть исполнена не только на шасси МАЗ 5340С2, но и на базе КАМАЗ 53605.

«Мы проанализировали запросы коммунальных служб и выяснили, что у них есть потребность в экономичных, но функциональных мусоровозах, которые по своим возможностям не будут уступать машинам версии «Премиум». Многолетний машиностроительный опыт позволил нам создать исключительный бюджетный продукт, который соответствует всем требованиям заказчиков и действующим в отрасли нормативам, — рассказывает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — С выпуском новой версии мусоровоза СМ 16 мы сможем успешно конкурировать с зарубежными и отечественными производителями машин бюджетного класса. Кроме того, вывод новинки позволит нам увеличить долю на рынке мусоровозной техники и удовлетворить запросы клиентов, которые хотели бы сэкономить на покупке машин, но при этом получить качественный продукт».

Источник: пресс-релиз компании

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»