17 сентября 2019

Ведущее отраслевое СМИ Австралии написало про успехи российских производителей специализированной техники

Первое деловое издание, посвященное рынку прицепной техники, журнал Global Trailer сделал главной темой сентябрьского номера материал об успехах российских производителей прицепной техники и сложностях, которые стоят у них на пути.

 

Героем интервью стал генеральный директор входящего в Ассоциацию «Росспецмаш» завода ТОНАР из Московской области Денис Кривцов.

Приводим ключевые моменты из этого материала.

2018 год для ТОНАРа стал очень успешным, однако 2019 год не выглядит таким оптимистичным. Денис Кривцов объясняет это тем, что российская экономика стагнирует, демонстрируя менее одного процента роста в годовом исчислении. К тому же завершены крупные инфраструктурные проекты, среди которых особняком стоит строительство «Крымского моста».

В январе-апреле 2019 года российский рынок новых прицепов и полуприцепов вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составил 9,23 тыс. единиц, свидетельствуют данные исследования российского автомобильного рынка. За отчетный период продажи завода ТОНАР выросли на 56,9% и составили 0,91 тыс. единиц.

"Люди покупают больше новых прицепов вместо подержанных из Европы”, - говорит он.

Помимо производства разнообразного прицепного оборудования, одной из специализаций компании "Тонар" является производство самосвальных полуприцепов.

За пределами России ТОНАР экспортирует прицепы в страны Африки и Ближнего Востока.

Сравнивая европейский и российские рынки, Денис Кривцов отметил, что экономика Европы сильна и достаточно стабильна, поэтому основные игроки ориентированы на массовое производство своих основных моделей. В России все наоборот. Каждый пытается увеличить ассортимент продукции в нескольких направлениях, чтобы оставаться конкурентоспособным. Специализация для российских производителей, как правило, слишком рискованна.

Поэтому ТОНАР выпускает также автопоезда, чтобы удовлетворить эксплуатационные требования амбициозных предприятий, стремящихся к максимальному увеличению их полезной нагрузки. Недавно завод завершил проект в Сибири, где автопоезд используется для перевозки 130 тонн алмазной руды по 178-километровому маршруту в один конец. На пути машины есть много длинных подъемов с максимальным уклоном 14%, и есть крутые спуски. Температура окружающей среды в этой зоне может достигать -60°C.

Производственные площади предприятия составляют 50 000 квадратных метров. На заводе полный цикл производства: от резки стали до сборки прицепов и окраски. Компания даже производит собственные оси.

ТОНАР инвестировал значительные средства в роботизацию и автоматизацию производства. И сегодня является не только флагманом в своей отрасли на внутреннем рынке, но и успешно конкурирует с иностранными производителями.

Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»