Удивительное дело, что еще существуют достаточно успешные производства транспортных средств без помощи конвейера. Одно из таких – ООО «Трактор» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») - мы нашли в Еманжелинском районе, где выпускают знаменитый мини-трактор «Уралец».
Многогранный конструктор
Сам завод состоит из нескольких цехов: сборочного, покрасочного, токарного, инструментального, сварочного и термообработки. Везде имеется оборудование для высокоточной сборки, но нет конвейера, который позволил бы увеличить количество производимых тракторов. Поэтому мастера собирают по четыре-пять машин за смену. Бывает, что заказов поступает больше, чем обычно, тогда производительность увеличивается и работают здесь в две смены.
В каталоге у завода четыре вида тракторов собственного производства. Вообще «Уралец» похож на конструктор: имеется основа в виде трактора, а его дальнейшую судьбу определяет навесное оборудование. И вот его уже намного больше. Основа направлена на фермеров и производителей садовых растений, поэтому в Еманжелинске наладили изготовление навесных косилок, грабель, культиваторов и прочего оборудования для сельскохозяйственных нужд. Для коммунальщиков тоже большой выбор: снегоочистители, пылесосы, грейдеры и прочее.
Молодые кадры
Во время экскурсии по заводу я задал вопрос о смене поколений на производстве, на что получил честный ответ: испытывают дефицит молодежи. Проблема малых территорий заключается в оттоке молодых кадров в большой город. Назад возвращаются единицы. Профильного техникума в городе нет, поэтому мастерам приходится самим воспитывать собственную смену. Поэтому каждый специалист на вес золота.
Несмотря на эти сложности, предприятие в Еманжелинском районе продолжает жить. Причем жить неплохо. Уже налажена работа не только с крупными городами России, но и с зарубежными клиентами. Мне с гордостью рассказали о том, что недавно отгрузили крупную партию тракторов и навесного оборудования для коммунальщиков Москвы, а на складе ждут отправки в Крым трактора с экскаваторной установкой. Налажено сотрудничество с Китаем.
Необходимая мощь
На что может быть похож тест-драйв трактора? Это сложно описать. Тут перестаешь смотреть на эргономику в салоне или подогрев сиденья водителя. Вообще трактор больше похож на недорогой квадроцикл, только у него совсем иные цели. Глупо говорить, что мощность двигателя «Уральца» могла быть больше: для основных нужд потребителя имеющихся 22 лошадиных сил более чем хватает. Имеются как полноприводные модели, так и заднеприводные.
Дополнительными функциями для «Уральца» служат различные насадки, о которых мы уже упоминали. От их количества зависит и итоговая стоимость трактора. Также можно установить блокировку дифференциала, в стандартную комплектацию она не входит, а приобретается как опция. Причем ставится только на заводе, в дальнейшем блокировку добавить не получится.
Источник: «Южноуральская панорама»
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»