29 декабря 2020

Машиностроители жалуются на дороговизну продукции металлургов – Коммерсантъ

Резкий рост цен на сталь, уже вызвавший недовольство застройщиков и дискуссии в правительстве, коснулся и машиностроителей. Как выяснил “Ъ”, «Росспецмаш» попросил президента Владимира Путина вмешаться и ввести плавающую экспортную пошлину на металлопрокат, который для тракторов и комбайнов подорожал в декабре на 35–50%. Схожее обращение, по данным “Ъ”, готовят и автопроизводители. Металлурги объясняют ситуацию временным дисбалансом на глобальном рынке, который должен вскоре сойти на нет. Аналитики отмечают, что введение пошлин и раньше обсуждалось при всплесках цен на прокат, но проблему удавалось решить без него.

 

Ассоциация «Росспецмаш» (лобби отечественных машиностроителей) обратилась к Владимиру Путину с просьбой дать поручение решить проблему роста цен на металлопрокат для внутренних потребителей (письмо есть у “Ъ”). Они говорят о росте цен на потребляемую продукцию металлургии на 35% в декабре, а по отдельным видам и вовсе на 50%.

По мнению «Росспецмаша», предприятия машиностроения будут вынуждены в ответ резко поднять цены на свою продукцию. Это в итоге скажется на стоимости техники для сельского хозяйства, строительства, добычи полезных ископаемых и транспорта.

В ассоциации предлагают президенту рассмотреть введение плавающей экспортной пошлины на металлопрокат «с целью обеспечения цен на металл на 20% ниже, чем на мировых биржах».

По данным “Ъ”, письмо схожего содержания было направлено в Минпромторг. В министерстве, как и в Минэкономики, “Ъ” не ответили.

С проблемой роста цен на металлопрокат столкнулись и в автопроме: отрасль также рассматривает возможность обращения к чиновникам, говорят собеседники “Ъ”. Так, в «Соллерсе» Вадима Швецова сообщили “Ъ”, что со следующего года удорожание по отдельным видам проката составит 30%. В КамАЗе также подтвердили “Ъ”, что цены растут. Там отмечают, что это приведет не только к росту стоимости металла для производителя, но и к росту стоимости комплектующих. В другом концерне говорят о рисках удорожания автомобилей.

Рост цен на металлопрокат действительно формирует такие риски, полагает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. По его мнению, экспортная пошлина на прокат может способствовать повышению конкурентоспособности продукции с более высокой добавленной стоимостью.

Первым на стоимость стали — в данном случае арматуры — на внутреннем рынке пожаловалось вице-премьеру Марату Хуснуллину Национальное объединение застройщиков жилья.

Источник: Коммерсантъ