Машиностроители заявили об этом в ходе расширенного заседания Комитетов производителей строительно-дорожной и прицепной техники Ассоциации «Росспецмаш», которое прошло в Москве 18 декабря.
Участниками мероприятия стали руководители и специалисты ведущих российских заводов, руководство Ассоциации «Росспецмаш» и Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, представители ФГУП «НАМИ.
Главными темами стали подведение итогов года для отраслей, реализация мер господдержки, борьба с восстановленной техникой, реализация постановления правительства № 719, а также проведение специализированного форума строительно-дорожной техники «ДЕМОСТРОЙ-2020».
Глава комитета производителей строительно-дорожной техники, председатель совета директоров АО «Галичский автокрановый завод», АО «Клинцовский автокрановый завод» и ООО «Камышинский крановый завод» Олег Зеленский отметил эффективное взаимодействие заводов с Минпромторгом России и Ассоциацией «Росспецмаш», которое позволило отрасли сохранить положительную динамику. Действующие в 2019 году меры господдержки помогли предприятиям совершить очередной шаг на пути развития. Отечественные предприятия сегодня выпускают современную высококонкурентную технику, которая отвечает индивидуальным требованиям потребителей и адаптирована для работы в различных климатических условиях. Программы господдержки распространяются на все ключевые этапы: от разработки и производства новых моделей до их выхода на рынок. Для дальнейшего роста выпуска техники необходимо сохранить такое конструктивное взаимодействие.
По словам председателя комитета производителей прицепной техники, генерального директора ООО «МЗ ТОНАР» Дениса Кривцова, несмотря на рост выпуска отечественной продукции в текущем году, в дальнейшем отрасль может ждать спад в связи с отменой программы льготного лизинга в рамках постановления правительства № 518. Внедрение этого механизма позволило кардинально изменить положение отечественных игроков на внутреннем рынке. Если два года назад их доля составляла 40%, то на сегодняшний день она выросла до 60%. Чтобы продолжить инвестировать в производство, у предприятий должна быть определенность относительно мер господдержки. Пока же ее нет.
Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин заявил, что нужно донести консолидированную позицию машиностроителей по поводу негативных последствий отмены действия мер господдержки для производителей строительно-дорожной и прицепной техники до руководства Правительства России.
Директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина рассказала о реформе системы государственной поддержки. По ее словам, важно сохранить темпы роста производства строительно-дорожной и прицепной техники.
Больше новостей в Telegram-канале Ассоциации «Росспецмаш»