Состояние и перспективы производства строительно-дорожной и специализированной техники в России обсудили на форуме «Стройдорэкспо-2024», организованным Ассоциацией «Росспецмаш» при поддержке Минпромторга России и Союза Машиностроителей России.
Модерировал мероприятие заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин. Среди выступающих экспертов были представители Минпромторга России, Федерального дорожного агентства, дорожных и сервисных организаций, испытательных лабораторий и производителей строительно-дорожной техники.
Основными темами были обновление парка подрядных организаций за счет отечественной техники, увеличение уровня локализации выпускаемых в России машин, развитие производства комплектующих, защита внутреннего рынка от агрессивного импорта, рост себестоимости производства специализированной техники.
Открывая форум, Вячеслав Пронин выразил надежду на конструктивный диалоги между производителями машин и оборудования, потребителями этой продукции и органами государственной власти, которые позволит выработать конкретные шаги по дальнейшему развитию отраслей.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников отдельно акцентировал внимание, что в целях повышения конкурентоспособности и востребованности отечественной продукции у подрядных организаций ведомство проводит комплекс мероприятий по её опытной эксплуатации.
О существующих и перспективных инструментах защиты и поддержки производителей строительно-дорожной техники в России рассказал заместитель начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Станислав Черторыжский.
Общая потребность в различной дорожно-строительной технике до 2030 года в России составляет свыше 51 тыс. единиц, отметил в своем докладе заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Росавтодора Георгий Гончаров. Федеральное дорожное агентство продолжает комплексную работу, направленную на повышение конкурентоспособности отечественной техники и ее востребованности у подрядных организаций.
По словам спикера, в приоритете сейчас разработка фрезы отечественного производства. Опытный образец производитель планирует показать до конца года, а весной он будет тестироваться на участках ремонта.
Также в ходе деловой программы выступили производители, выпускающие технику и материалы, которые вызывают интерес у дорожных организаций. Докладчики рассказали о своей продукции и новых разработках, а также о реализации проектов по импортозамещению.
По итогам обсуждения участники отметили, что тренд спроса на российскую технику есть, а Правительство РФ и органы исполнительной власти активно внедряют меры поддержки производителей и потребителей, регулирования рынка и способствуют продвижению различных инициатив.
Источник: Росавтодор
Фото: ТАСС