27 июня 2023 года член Ассоциации «Росспецмаш» Авито Спецтехника провела конференцию «Дело Техники» для игроков дорожно-строительной отрасли РФ. Эксперты обсудили ключевые показатели отрасли, дали прогнозы развития рынка ДСТ, ответили на вопросы слушателей. В конференции и круглом столе приняли участие крупные игроки отрасли со стороны производителей и дилеров РФ, представители Росспецмаш и исследовательской компании ID Marketing.
Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин отметил, что рынок продолжает расти, а государство создает различные субсидирующие и грантовые программы для развития машиностроения дорожно-строительной техники: «Несмотря на увеличение числа импортной техники, мы не видим предпосылок к «разрушению» внутренних производств. Рост продаж дорожно-строительной техники говорит о том, что страна активно развивается и строится».
Спикер рассказал про общую динамику экономических показателей дорожно-строительного машиностроения в России. Отгрузка на внутренний рынок РФ ДСТ выросла на 26% в 1 квартале 2023 года по сравнению с предыдущим кварталом и в денежном выражении составила 17,9 млрд руб.
Доля на внутреннем рынке российского машиностроения составила 18% по состоянию на 1 квартал 2023 года и остается стабильной год к году. При этом рост доли российского производства отмечен в 2022 году в сравнении с 2021 годом на 29%;
По данным Росспецмаш, наиболее устойчивой к санкционному давлению стала отрасль прицепного и полуприцепного машиностроения. Эксперт связывает это с тем, что внутренний рынок подобной ДСТ-техники хорошо развит в РФ. Эти данные подтверждает динамика экономических показателей:
В 1 квартале 2023 года, год к году, экспорт прицепной и полуприцепной техники вырос на 367% и составляет 1,1 тыс. единиц. Отгрузка прицепной и полуприцепной техники на внутренний рынок в 1 квартале 2023 года в сравнении с 1 кварталом 2022 год к году увеличилась на 24% и составила 16,4 единиц техники.
Вячеслав Пронин в своем выступлении сделал особый акцент на необходимости выравнивания условий конкуренции с иностранными игроками. Благодаря всесторонней и системной господдержке зарубежные компании могут реализовывать технику по себестоимости производства или даже ниже её.
Российские предприятия не могут рассчитывать на такое конкурентное преимущество из-за высоких налогов, дорогих и недоступных кредитов, роста цен на энергоносители, транспортировку, топливо.
Нужно создать условия, когда отечественные заводы смогут рассчитывать на такую же налоговую нагрузку, на такие же условия кредитования, на льготы и поддержку от государства, как их иностранные конкуренты. Тогда они смогут успешно конкурировать с импортом без программ субсидирования.
Директор исследовательской компании ID-Marketing Андрей Ловков представил структуру, объемы и динамику импорта на рынке спецтехники в РФ в 2023 году: «С конца февраля 2022 года мы отмечали падение поставок, но, начиная с июня 2022 года, импорт показывает существенный прирост, которого никто не ожидал. В 2023 году показатели превзошли все ожидания, особенно в мае текущего года.
На конференции было отмечено, что покупка спецтехники в онлайн становится все более популярной – число предложений растет.
«Более 70% сбыта коммерческого транспорта и спецтехники так или иначе происходит в онлайн. На нашей платформе зафиксирован рост числа объявлений, несмотря на уход компаний и сокращения поставок некоторых видов техники. Именно поэтому мы работаем в сторону развития Авито Спецтехника, как сервиса, позволяющий совершать весь цикл покупки-продажи внутри платформы», – рассказал руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Авито Спецтехника Захар Игнатенко.
По данным платформы Авито Спецтехника:
Тренд на поиск коммерческого транспорта и спецтехники растет: в 2023 году число ежедневных пользователей Авито Спецтехника превысило 1 млн;
Продавцы видят рост пользователей и активнее выкладывают объявления на платформе. За первое полугодие 2023 года предложение о коммерческом транспорте и спецтехнике выросло в 1,5 раза год к году;
Наибольший спрос на платформе за первое полугодие 2023 года фиксируется на экскаваторы – на 27% выше, чем на другую дорожно-строительную технику;
За первое полугодие 2023 число покупателей коммерческой и специальной техники онлайн возросло на 9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Эксперт отметил особенности запросов покупателей разного вида техники. Покупатели коммерческого транспорта ценят широкий выбор предложений и удобство использования платформы. В то время как покупателям важнее наличие справочной информации о моделях и реальное состояние техники.
В конференции приняли участие Иван Феоктистов, руководитель проектов по продвижению продукции, UMG, и Кулаков Александр Анатольевич, руководитель отдела продаж ООО «Агро-строительные технологии». Спикеры поделились опытом продвижения ДСТ в онлайн. Александр также отметил увеличение запросов со стороны клиентов на расширение линейки продукции. Высокий потенциал отрасли прослеживается не только в росте продаж единиц спецтехники, но и поддержке производителей со стороны государства, а также выделенным бюджетом в 12,5 трлн рублей на строительство автомобильных дорог.
Источник: Авито Спецтехника