Конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития» прошли в Москве 24 января. Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин выступил в ходе деловой программы мероприятия.
В конференции «Р.О.С.АСФАЛЬТа» приняли участие руководители и представители Росавтодора, Минтранса России, Минпромторга России, Минстроя России, Госдумы России, профильных учреждений и институтов.
На повестке были вопросы импортозамещения в дорожно-строительном комплексе, в частности, особенности создания современных отечественных асфальтобетонных заводов, использование отечественной строительно-дорожной техники, передовых технологий и новейших материалов для строительства российских дорог.
Ключевым мероприятием стала пленарная дискуссия. По словам президента Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председателя Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николая Быстрова: «Импортозамещение и локализация производств – основополагающие вопросы сегодняшнего дня. И перспективы развития этих вопросов довольно хорошие».
Глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков также акцентировал внимание участников дискуссии на важности развития отечественной дорожно-строительной техники.
«Мы должны сделать так, чтобы у нас были все возможности для использования собственных ресурсов, собственной техники и собственных материалов в дорожном хозяйстве. Недавно была представлена аналитика Ассоциации «Росспецмаш», согласно которой, в 2022 году на 38 % выросло потребление отечественной дорожно-строительной техники. На сегодняшний день дорожные предприятия всё чаще приобретают отечественную технику и стабильно выполняют госзаказы с теми показателями по темпу и качеству, которые установлены контрактами. И это важный положительный момент», – отметил руководитель Росавтодора.
По словам Вячеслава Пронина, для сохранения и развития положительной динамики, которую демонстрируют отечественные производители строительно-дорожной техники необходимо создать равные условия конкуренции с иностранными компаниями. Сегодня сложилась ситуация, когда из-за агрессивного импорта наблюдается снижение производства машин по ряду ключевых сегментов.
Необходимо и дальше пересматривать ставки утилизационного сбора, восстановить упраздненные контрольно-надзорные мероприятия в отрасли, разработать и реализовать государственную программу финансирования производства отечественной специализированной техники для формирования резерва машин, увеличить финансирование действующих программ господдержки в соответствии с фактическими потребностями производителей, организовать сравнительные испытания техники с последующим широким освещением их результатов.
Системная поддержка российских заводов на уровне не ниже, чем у их иностранных конкурентов, позволит за сравнительно короткие сроки сделать большой шаг в направлении независимости отечественного дорожного строительства от импортных машин и оборудования.
По информации Росавтодор