Ассоциация «Росспецмаш» провела в Челябинске совещание по вопросам развития отечественного специализированного машиностроения.
Мероприятие прошло на территории Челябинского механического завода 11 сентября, в нем приняли участие руководство Ассоциации «Росспецмаш», департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, ведущих российских заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.
Участники совещания обсудили состояние и перспективы отрасли, углубление локализации производства, меры государственной поддержки, проблему контрафактной продукции.
Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин сообщил, что в 2020 году производство строительно-дорожной техники в России, несмотря на последствия пандемии коронавируса, выросло на 6% по сравнению с 2019 годом, а выпуск прицепной техники остался на уровне прошлого года.
Он отметил важность поддержки Минпромторга России, которую производители чувствуют на протяжении последних лет, и высказал ряд консолидированных предложений машиностроителей относительно повышения эффективности реализуемых программ и внедрения новых механизмов.
Среди них, в частности, своевременный запуск программ господдержки в 2021 году, разработка специальных механизмов поддержки производства комплектующих и субсидирования скидок на технику, включение производителей строительно-дорожной и прицепной техники в механизм субсидирования пилотных партий, ужесточение борьбы с контрафактом.
Есть еще ряд системных проблем, которые относятся к компетенции правительства и требуют скорейшего решения. Это высокие налоги, дорогие кредиты, электроэнергия и металл.
Председатель комитета производителей прицепной техники Ассоциации «Росспецмаш», генеральный директор ООО «МЗ ТОНАР» Денис Кривцов рассказал, что компании за последние 4 года удалось серьезно нарастить производство, создать новые рабочие места, существенно увеличить среднюю заработную плату, что стало возможным в том числе благодаря мерам господдержки. Особенно была отмечена высокая эффективность льготного лизинга.
При этом есть определенные трудности в направлении взаимодействия с торгово-промышленными палатами в рамках реализации постановления правительства № 719.
По словам директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Марии Елкиной, по сравнению с 2019 годом бюджет на реализацию субсидирования лизинга значительно вырос и достиг 4 млрд руб. Эта мера господдержки позволила не допустить серьезного падения отрасли.
Постановление правительства № 719 необходимо «привязывать» ко всем программам субсидирования, это единственный механизм, который позволяет направлять бюджетные средства исключительно на поддержку российского производства, а не импорта.
Многие руководители предприятий в ходе совещания высказались в поддержку бальной системы и быстрейшего её распространения на специализированную технику.
Участники отметили важность и своевременность проведения мероприятия, поблагодарив Ассоциацию «Росспецмаш» за его организацию.