Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин принял участие в круглом столе «Меры по совершенствованию законодательных механизмов защиты отечественных автопроизводителей, производителей специализированной техники и электротехнического оборудования», который организовала в Госдуме РФ фракция «Справедливая России».
Модератором мероприятия выступил председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Перед участниками выступили замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов, директор Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России Александр Киревнин, руководитель Росакредитации Назарий Скрыпник, руководители предприятий.
Александр Морозов, отметил, что для всех производителей техники должны действовать равные и прозрачные условия конкуренции.
Константин Бабкин заявил, что в условиях постепенного снятия ограничительных мер, вызванных пандемией СOVID-19, ключевой задачей становится восстановление спроса на производимую в России промышленную продукцию. В связи с этим одним из наиболее эффективных механизмов может стать установление приоритетного доступа для отечественных производителей к государственным закупкам и закупкам компаний с государственным участием.
Этот вопрос обсуждается в Госдуме. Предлагается принять поправки к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливающих минимальную обязательную долю закупок товаров в общем объеме закупок.
Особую значимость такая инициатива приобретает для отрасли строительно-дорожного машиностроения, так как более 40% этой техники, закупаемой на внутреннем рынке России, приобретается в рамках указанных федеральных законов.
Для более эффективной реализации этих механизмов отечественные производители подготовили предложения. Предлагается распространить требование по минимальной доле отечественных машин не только на приобретение техники, но также на закупки работ и услуг с использованием техники для дорожного строительства.
Без внесения таких корректировок инициатива не заработает в полной мере, исполнение заявленных требований будет легко обходиться, в связи с тем, что существенная доля закупок на практике реализуется именно посредством закупки работ и услуг, а не приобретения товаров напрямую. Предложения производителей по вопросу направлены в Госдуму для дальнейшего рассмотрения при внесении поправок.
Анатолий Аксаков отметил, что поддерживает выдвинутые инициативы машиностроителей, они будут учтены в ходе текущей работы по внесению рассматриваемых изменений.