Руководство Ассоциации «Росспецмаш» приняло участие в вебинаре «Как обеспечить рост экспорта в условиях пандемии – взгляд РЭЦ и ТПП РФ», который организовали Торгово-промышленная палата России и Российский экспортный центр.
В мероприятии приняли участие президент ТПП России Сергей Катырин, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, замдиректора Ассоциации «Росспецмаш» Денис Максимкин, Генеральный директор ООО «МЗ ТОНАР» Денис Кривцов, руководители территориальных ТПП и эксперты РЭЦ.
По словам Сергея Катырина, в ТПП поступает большое количество обращений, связанных с обстоятельствами форс-мажора, среди них есть пакеты документов, касающиеся внешнеэкономической деятельности.
Вероника Никишина сообщила, что проблемы с зарубежными поставками продукции, производимой в России, делятся на две группы: это увеличение затрат на транспортировку и хранение, а также финансовые проблемы производителей. Она рассказала о мерах поддержки предприятий, которые реализует РЭЦ, отметив большую востребованность транспортной субсидии.
Денис Кривцов обратил внимание участников мероприятия на то, что основными вопросами, которые интересуют экспортёров, являются страхование, кредитование и программа субсидирования транспортировки. Реализация этих механизмов со стороны РЭЦ не всегда позволяет использовать весь потенциал таких программ. Нужно рассмотреть возможность организации Российским экспортным центром более системной, прозрачной и предсказуемой работы с экспортерами, а также введения четких сроков рассмотрения заявок от производителей.
Денис Максимкин озвучил предложения по развитию экспорта. Среди них – увеличение размера субсидии на транспортировку до 15-17% от совокупной стоимости продукции в рамках одной заявки. До сентября 2019 года он составлял 25-27,5%. После его снижения предприятия потеряли конкурентное преимущество своей продукции на отдалённых рынках.
Необходимо продолжить реализацию постановления правительства № 1269 (субсидии на гарантирование обратного выкупа продукции) с ежегодным объемом финансирования в размере не менее 500 млн руб., распространив эту меру на отечественные компании строительно-дорожного и пищевого машиностроения.