Сергей Чемезов объявил о грядущих проблемах в машиностроении из-за вступления РФ в ВТО

Председатель Союза машиностроителей России, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил о грядущих проблемах в машиностроении из-за вступления РФ в ВТО.

За отчетный период (январь - апрель 2012 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, сеялкам, бульдозеров и трубоукладчиков динамика объемов отгрузки отставала от ее производства, в результате чего общее количество неотгруженной техники по состоянию на 1 мая 2012 года составило 10782 машины. Большая часть неотгруженной техники (91,8%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (7336 единиц - 68,0%), тракторы (2567 штук - 23,8%) и составляет 9903 штуки.

Вслед за автозаводами отечественные производители сельхозтехники просят у правительства протекционистских мер для компенсации потерь от вступления страны в ВТО. Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов отметил, что вероятность того, что ряд отраслей при вступлении России в ВТО столкнутся с серьезными проблемами - высока.

Главная проблема, влияющая на конкурентоспособность российских производителей - высокий уровень износа основных производственных фондов и высокая энергозатратность производства. "Если к этому добавить, что в России налоги и ставки по банковским кредитам выше, металл дороже, то становится понятно, что без серьезной государственной поддержки промышленным предприятиям не обойтись. Тем более, что более 40% российской экономики, так или иначе, связано с госсектором".

"Необходимы программы выдачи субсидий производителям техники с целью ее удешевления для потребителя, установление контроля цен на энергоносители, применение мер налогового стимулирования. При экспортных операциях НДС надо возвращать обрабатывающим отраслям," - заявил Сергей Чемезов.

И-Маш. Ресурс Машиностроения, Накануне.ру,30.05.12