Срастается с Америкой

«Ростсельмаш» продолжает интегрироваться в экономику Северной Америки: он совершил здесь самую крупную с 2007г. сделку по покупке сельхозмашиностроительного предприятия и начал выводить свои комбайны на североамериканский рынок.

О покупке производителя посевной и почвообрабатывающей техники Ezee-on Manufacturing (Вегревилль, провинция Альберта, Канада) рассказал вчера на пресс-конференции председатель совета директоров концерна «Новое содружество» (владеет «Ростсельмашем») Константин Бабкин. Купила канадская «дочка» «Ростсельмаша», производитель тракторов Buhler Industries.

Сделка по Ezee-on была закрыта в феврале, ее сумма составила 14,5 млн канадских долларов ($14,8 млн), говорится на сайте Buhler. «Куплены 100% компании у канадского инвестфонда TerraVest, для которого это был непрофильный бизнес. Мы искали производителя посевной и почвообрабатывающей техники, вели переговоры о поглощении с пятью компаниями, Ezee-on устроила больше всех по цене и своему потенциалу», — рассказал президент Buhler Industries Дмитрий Любимов. Покупка частично оплачена собственными средствами, частично коммерческим кредитом (примерно под 3% годовых), добавляет он.

Это самое крупное для «Ростсельмаша» поглощение на североамериканском рынке после покупки в 2007 г. самой Buhler (см. врез). «Теперь Buhler вместе с “Ростсельмашем” имеют полную линейку сельскохозяйственной техники, период агрессивных поглощений закончился», — говорит Любимов. Планов по производству и продажам Ezee-on он не раскрывает, но окупить приобретение планируется за три года. «Несколько контейнеров с ее техникой в мае прибыли на “Ростсельмаш” и будут продаваться российским сельхозпроизводителям уже в этом сезоне», — обещает Любимов.

Бабкин сказал вчера, что половина производимой заокеанскими структурами «Ростсельмаша» техники продается в Северной Америке, 20% — в СНГ, 30% — в остальном мире. В развитие производства Ezee-on, по его словам, ежегодно планируется вкладывать по $2 млн. «Компания была куплена вместе с разработками новых технологий посева и обработки почвы, мы планируем уже в следующем году довести разработки до промышленного производства новых образцов техники», — говорит Любимов.

«Ростсельмаш» начал и обратный процесс. «В прошлом году мы отправили в Северную Америку два зерноуборочных комбайна (ЗУК) Torum для испытания в хозяйствах, неделю назад — еще три, в этом году завершим испытания и сертификацию, в следующем начнем коммерческую поставку Torum на североамериканский рынок», — рассказал коммерческий директор «Ростсельмаша» Илья Челпанов. По его словам, в следующем году планируется поставить несколько десятков ЗУК, в перспективе 5-7 лет продавать в Северной Америке около 500 ЗУК ежегодно. Объем этого рынка — примерно 9000, лидируют на нем John Deer и Case.

Американские Torum, как и российские, оснащаются двигателями компании Cummungs, но с повышенными экологическими требованиями — по этой причине и с учетом транспортировки они будут стоить $250 000-260 000 (на $50 000-60 000 дороже российской версии). «Аналоги John Deer и Case стоят около $300 000», — говорит Челпанов. Продавать ЗУК будут через сеть Buhler из 150 независимых дилеров, добавляет Любимов.

Представитель John Deer в России Андрей Рогов планы конкурента не комментирует. «Разница в $50 000 очень привлекательна для потребителей, и в техническом отношении Torum может конкурировать с аналогами. Но это новый комбайн, он менее надежен, ломается чаще, в этом отношении над ним надо работать», — говорит коммерческий директор компании «АСТ» (крупнейший российский дилер импортной сельхозтехники) Владимир Вертей.

«Выход в Северную Америку совершается ради долгосрочной перспективы — через 10-15 лет останутся только мировые производители ЗУК, локальных не будет, “Ростсельмашу” надо становиться мировым», — говорит Челпанов.

 

(Ведомости — Ростов-на-Дону–19.05.2011)