21 августа 2017

Мера для развития производства полуприцепов в России

Отечественные производители сельхозтехники добиваются введения утильсбора на полуприцепы массой свыше 10 тонн. Они утверждают, что 67% импорта составляет дешевая вторичная техника, которая мешает развитию внутреннего производства.

 

По мнению экспертов, утильсбор, который для вторичной техники, как правило, существенно выше, чем для новой, окажется действенной мерой по вытеснению бывшей в употреблении импортной техники. Однако в результате борьба между российскими и иностранными компаниями за рынок ужесточится и может привести к демпингу.

Ассоциация производителей спецтехники и оборудования «Росспецмаш» в конце июля направила письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать локальных производителей полуприцепов (используются с грузовиками-тягачами для перевозки различных типов грузов). На поставщиков полуприцепов с максимальной технически допустимой массой более 10 тонн не распространяется утильсбор, и отрасль предлагает ввести для них утильсбор с теми же ставками, что и для прицепов эквивалентной массы. В компаниях уверены, что это не приведет к дефициту техники, поскольку внутреннее производство позволяет выпускать около 30 тыс. полуприцепов в год и полностью покрыть внутренний спрос.

По данным «Росспецмаша», сегодня импортные полуприцепы занимают более 60% российского рынка. В 2017 году импортные поставки полуприцепов с массой более 10 тонн за полгода выросли в пять раз, до 8,6 тыс. штук, а импорт бывших в эксплуатации полуприцепов вырос в семь раз, до 5,8 тыс. единиц.

В письме «Росспецмаша» утверждается, что такое «засилье» вторичного импорта не дает развиваться отечественным производителям — это, в частности, «Сеспель», «Тверьстроймаш», «Политранс», «Титан», «Новтрак», «Уралавтоприцеп» и другие. По оценке ассоциации, ежегодные потери в выручке производителей составляют 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышает 30%. Глава «Росспецмаша» Константин Бабкин отмечает, что когда рынок наводняет бывшая в употреблении техника, вне зависимости от того, российская она или иностранная, это существенно замедляет производство качественной продукции внутри страны. «Как следствие — сокращаются рабочие места, падают зарплаты, снижаются налоговые отчисления»,— говорит он. Источник “Ъ” в отрасли полагает, что в 2017 году вторичной техники стало особенно много, поскольку импортеров беспокоит возможное введение утильсбора и они затоваривают склады на будущее.

«В РФ поступают в основном полуприцепы возрастом восемь—десять лет, которые полностью отслужили свой срок,— говорит глава “МЗ Тонар” (производит полуприцепы) Денис Кривцов.— Их балансовая стоимость равна нулю, и их дешевле продать за бесценок, чем платить за утилизацию в странах ЕС». По его мнению, это не способствует развитию производства. «Сегодня в России не осталось неэффективных производителей прицепов и полуприцепов: они или закрылись, или трансформировались и на равных конкурируют с импортной техникой,— говорит топ-менеджер.— Если введен утильсбор на прицепы массой свыше 10 тонн, почему его не ввели для полуприцепов?»

 

Источник: Коммерсантъ