06 мая 2020

СМИ: Ассоциация «Росспецмаш» просит ввести субсидируемые скидки на строительно-дорожную технику и отменить ограничения на экспорт зерна

Российские машиностроители просят правительство ввести программу прямого субсидирования скидок на дорожно-строительную (ДСТ) и спецтехнику на фоне падения спроса. Речь идет об аналоге программы, уже действующей для сельхозтехники.

 

«Росспецмаш» (лобби отечественных машиностроителей) просит правительство включить дорожно-строительное машиностроение и производство соответствующих комплектующих для него в перечень отраслей, наиболее пострадавших от ситуации с коронавирусом. В письме, направленном 30 апреля премьер-министру Михаилу Мишустину, говорится о рисках снижения спроса на спецтехнику на внутреннем и внешних рынках во втором квартале.

В «Росспецмаше» предлагают ввести субсидирование скидок на такие машины аналогично «программе 1432» для сельхозтехники.

Согласно этой программе, покупатели могут получить скидку до 15% на российскую технику. Бюджет компенсирует эту скидку производителям, тратя примерно по 15 млрд руб. в год. Для ДСТ же фактически единственная мера поддержки — льготный лизинг. На нее в бюджете на этот год заложено 3 млрд руб.

Также «Росспецмаш» просит отменить ограничения на экспорт зерна — с 1 мая его вывоз запрещен до 1 июля, поскольку экспортеры выбрали квоту на этот сельхозгод. Как отмечают в ассоциации, запрет экспорта приводит к снижению цен на зерно, вследствие чего падает и платежеспособный спрос на сельхозтехнику со стороны фермеров. «При этом оптовая цена на зерно не оказывает влияния на конечную стоимость хлебобулочных изделий»,— говорится в письме.

Отгрузки отечественной строительно-дорожной техники на внутренний рынок в первом квартале, по данным «Росспецмаша», росли на 6%, до 8,2 млрд руб., в то время как производство российской ДСТ, наоборот, сократилось на 13%, до 8,5 млрд руб.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что рынок ДСТ уже пострадал и есть риски дальнейшего ухудшения ситуации. В сложившихся условиях аналог «программы 1432» будет более эффективной мерой поддержки, чем лизинг. Сейчас целесообразнее снизить первоначальные затраты на приобретение, считает аналитик, нежели операционные затраты, такие как платежи по лизингу.

Источник: Коммерсантъ