Продажи российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке (без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) в первом квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% до 7,8 млрд руб.

 

По информации портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой СДТ в России), наибольший рост продаж в 1 квартале текущего года в количественном выражении зафиксирован в сегменте экскаваторов-погрузчиков – 87%, гусеничных бульдозеров – 73%.

При этом фиксируется значительное сокращение продаж катков – на 35%, мини-погрузчиков – на 26%, фронтальных погрузчиков – на 19%.

В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что 2019 год для производителей СДТ может закончиться спадом в производстве и экспорте из-за приостановки действия в 2019 году постановления правительства № 518 (субсидия лизинговым организациям на предоставление скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной, прицепной и коммунальной техники).

Этот механизм наряду с постоянным улучшением качества и расширением номенклатуры отечественной техники был основным драйвером увеличения отгрузок продукции российских машиностроителей на внутреннем рынке.

Проект, подготовленный Минпромторгом России в июле 2018 года и предусматривающий продление сроков предоставления субсидии лизинговым организациям, прошел публичное обсуждение и согласование с ключевыми министерствами и ведомствами, но до сих пор не принят.

И это уже чувствительно отозвалось на отгрузках на российский рынок прицепов и полуприцепов, которые упали в 1 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным портала Росспецмаш-Стат, более чем на 30% в количественном выражении.

Сохранение же положительной динамики продаж СДТ российского производства на внутреннем рынке в текущем году связано в том числе с тем, что многие лизинговые организации, рассчитывая на утверждение постановления № 518, предоставили дополнительные скидки на технику сверх выделенной субсидии.

Российские производители строительно-дорожной техники в связи со сложившейся ситуацией в марте 2019 года направили письмо в адрес премьера России Дмитрия Медведева с просьбой ускорить процесс принятия решения о продлении постановления Правительства № 518.

На сегодня программа по-прежнему не реализуется, что может привести к сокращению продаж российской СДТ уже во втором квартале.