16 июля 2018

Поддержка «Русала» не должна противоречить интересам производителей и потребителей специализированной техники – Росспецмаш

“Коммерсантъ” выяснил, как правительство планирует поддержать попавший под санкции США «Русал» Олега Дерипаски за счет стимулирования внутреннего спроса на алюминий в 2,5 раза. Поддержка компании должна осуществляться таким образом, чтобы она не противоречила интересам производителей и потребителей специализированной техники, прокомментировали «Ъ» ситуацию в Ассоциации «Росспецмаш».

 

«Дорожная карта» развития производства аллюминия до 2023 года, которую утвердил вице-премьер Дмитрий Козак, предполагает субсидии промышленности при использовании алюминия, расширение сфер его применения, жесткие ограничения по импорту, новые требования по локализации для машиностроителей. Но потребители поддерживают далеко не все идеи правительства.

Вице-премьер Дмитрий Козак 27 июня провел совещание с чиновниками, «Русалом» и другими «заинтересованными организациями», по итогам которого утвердил «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности РФ до 2023 года, рассказали источники “Ъ” и подтвердил представитель вице-премьера. Программа призвана увеличить спрос на металл в РФ и нужна прежде всего единственному производителю первичного алюминия в стране — «Русалу» Олега Дерипаски, который 6 апреля попал под санкции США. «Русал» экспортирует около 80% алюминия: в 2017 году при выпуске в РФ немногим менее 3,6 млн тонн компания продала на внутренний рынок до 1 млн тонн.

В «дорожной карте», с которой ознакомился “Ъ”, 22 мероприятия в области госзакупок и закупок госкомпаний, тарифного регулирования, таможенных ограничений, расширения сфер применения алюминия, создания новой продукции и новых производств.

В частности, в постановление правительства №719 от 17 июля 2015 года, где описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям доступ к субсидиям, «дорожная карта» предлагает внести «требования по изготовлению или использованию компонентов из российских алюминиевых сплавов». Конкретики нет, но в предложениях, которые будут обсуждаться до октября, говорится о мерах для достижения к концу 2019 года 90% локализации таких комплектующих. Условия субсидий производителям сельхозтехники должны расширить, если они будут использовать больше российского алюминия (проект ждут к 15 августа). Есть и прямые запреты — например, импорта колес, укомплектованных шиной (ТНВЭД 8708 70). Обсуждаемые идеи, среди прочего, предполагают льготы и субсидии производителям и пользователям алюминиевых вагонов.

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» (производители сельскохозяйственной, строительной и иной спецтехники) Вячеслав Пронин отмечает, что выпуск алюминия — фактически монополизированный рынок и «есть риск, что компании увеличат цены, от чего пострадает производитель конечного продукта». «Когда год назад производители алюминиевой продукции просили Минпромторг включить в 719-е постановление требования по использованию российского алюминия, им отказали»,— подчеркивает он.

 

По информации газеты "Коммерсантъ"