04 июля 2017

Кран-гигант, новый самосвал и запуск производственных линий – обзор новинок строительно-дорожного машиностроения в России

Российское строительно-дорожное машиностроение 2017 год начало на позитивной ноте. Заводы, которые входят в Ассоциацию «Росспецмаш», только за последние два месяца презентовали целый ряд новинок техники, запустили новые конвейерные линии, модернизировали и расширяли производство. В этом обзоре представлены самые значимые события отрасли, которые пришлись на период с апреля по июнь текущего года.

 

 

Масштабный инвестиционный проект АО «Петербургский тракторный завод»

 

А апреле АО «Петербургский тракторный завод» запустил производственную линию по сборке кабин для всех серийных и перспективных моделей сельскохозяйственных и промышленных тракторов марки «Кировец». Ее проектная мощность составила 35 кабин в сутки, что обеспечит круглогодичную загрузку главного тракторосборочного конвейера, сократит время изготовления техники и уменьшит ее себестоимость.

Открытие нового участка – часть инвестиционного проекта по модернизации завода в рамках национальной программы импортозамещения. «В проектирование и строительство конвейера кабин вложено порядка 60 млн рублей, – рассказал директор АО «Петербургский тракторный завод» Сергей Серебряков. – Всего в 2016 году на модернизацию производственных мощностей направлено 1,6 млрд рублей собственных средств. Инвестиционная программа на текущий год запланирована в объеме около 2 млрд рублей, включая подготовку серийного производства нового модельного ряда тракторов 4-го тягового класса».

 

Инвестпроект ООО «Завод «Дорожных машин»

 

Реализованные Минпромторгом России меры господдержки отечественных компаний строительно-дорожного машиностроения помогли в 2017 г. ООО «Завод «Дорожных машин» запустить инвестиционную программу по перевооружению производства. В частности, удалось начать запланированную модернизацию станочного парка, для чего закупается самое современное оборудование, которое позволит сократить время обработки деталей при их серийном изготовлении.

Детали, выпущенные на новых станках, будут применяться, к примеру, для производства новых моделей тяжелых дорожных катков. «Перевооружение позволит ускорить производственный процесс, что крайне важно в условиях роста заказов на технику отечественного производства. Уже сформированный на текущий год портфель заказов может обеспечить предприятию увеличение выпуска продукции на 15%. И это не предел для рыбинских машиностроителей», - сообщает ООО «Завод «Дорожных машин».

 

Бетоносмесительная машина от ЗАО "КОМЗ-Экспорт"

 

Еще один член Ассоциации «Росспецмаш» - ЗАО "КОМЗ-Экспорт" из Ростовской области, производящее технику и оборудование под торговой маркой "Tigarbo", презентовал в мае бетоносмесительную универсальную машину "Унимикс-4".

Техника позволяет самостоятельно и автономно производить бетонную смесь различных марок при наличии всех необходимых компонентов: цемента, инертных наполнителей, воды. Объем барабана составляет 4 куб. м., емкость баков для воды - 900 л., максимальная масса перевозимой бетонной смени достигает 9500 кг.

"Унимикс-4" оснащен системой весоизмерения, управления рецептами и замесами. Главным вычислительным устройством является программируемый логический контроллер (ПЛК), а сенсорная панель оператора является устройством отображения и позволяет оператору осуществлять контроль за процессом приготовления смесей, сообщается в материалах производителя.

 

Нестандартный прицеп для стандартных задач

 

Также в мае свою новинку презентовало ООО «Севзапспецмаш-Прицепы». Перед заводом стояла задача спроектировать и изготовить прицеп для перевозки специальной машины, которая моет гражданские суда в аэропорту. С ней конструкторы предприятия успешно справились, представив свою разработку.

Угол заезда у прицепа составил всего 5 градусов, а ширина 2500 мм. Так как эта техника будет передвигаться только по территории аэропорта, было решено сделать ее негабаритной по ширине. Угла в 5 градусов удалось добиться за счет очень низкой высоты погрузочной платформы (320 мм) и гидравлической системы ее наклона.

Для транспортировки техники была спроектирована и разработана специальная рама, которая позволяет закрепить прицеп при перевозке в положении под определенным углом, таким образом он не выступает за габарит по ширине и высоте.

 

Кран-великан

 

АО «Галичский Автокрановый Завод» выпустил уникальный автомобильный кран серии КС-85713 грузоподъемностью 100 тонн на автомобильном пятиосном шасси. Уникальность техники заключается в том, что он обладает самой длинной телескопической стрелой, созданной в России (длина полностью выдвинутой стрелы составляет 51 метр, при желании ее можно увеличить до 69 метров с помощью дополнительного решетчатого удлинителя).

На заводе заявили, что кран не уступает своим зарубежным аналогам. Эта техника может передвигаться по дорогам общего пользования с соблюдением требований по нагрузкам на оси и общей массе. Кабина крановщика имеет возможность изменения угла наклона для удобства работы оператора при длительных монтажных операциях. Кроме того, КС-85713 оснащен интеллектуальной системой управления операциями.

Уникальный кран был направлен для строительства многоэтажных зданий в городе Воронеж. В 2017 г. АО «Галичский Автокрановый Завод» выпустит еще один КС-85713.

 

Модернизированный самосвал

 

Май в целом стал богат на премьеры. ООО МЗ «Тонар», которое входит в Ассоциацию «Росспецмаш», представило модернизированный самосвал в двух модификациях – с российским и иностранным двигателем.

Производителем отечественного двигателя мощностью 425 л. с. является Тутаевский моторный завод. Самосвал будет выпускаться с двумя вариантами кузова: для транспортировки скальной породы и перевозки угля.

Завод сообщает, что одной из основных особенностей конструкции стала кабина собственного производства (цельнометаллическая из алюминия, двухместная), что значительно снижает себестоимость готовой продукции.

Испытания самосвала с двигателем производства компании ОАО «Тутаевский моторный завод» планируется провести в карьерах Ростовской области.

 

В целях импортозамещения

 

Июнь для российского строительно-дорожного машиностроения стал не менее насыщенным на события, чем май и апрель. Особняком здесь стоит запуск в Татарстане нового производства на АО «ПО ЕлАЗ» – линии конвейерной сборки экскаваторов-погрузчиков «ELAZ-BL». Ее проектная мощность позволяет выпускать 500 машин в год. Инвестиции составили более 330 млн рублей, на заводе было создано 120 новых рабочих мест.

Для открытия линии было приобретено новое высокотехнологичное оборудование: комплекс подготовки и окраски поверхности, комплекс термической резки, скоростные координатные обрабатывающие центры, используются новейшие технологии металлообработки и сборки.

Новые экскаваторы-погрузчики будут эксплуатироваться по всей стране.

 

....................................................

 

Органы государственной власти, эксперты и игроки рынка строительно-дорожного машиностроения сходятся во мнении, что совершенствование механизмов господдержки должно дать толчок для динамичного развития российского строительно-дорожного машиностроения.